На главную страницу сайта celitel.info
Вы не вошли в систему! [ ВОЙТИ ] или [ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ]
CELITEL » Статьи, лекции, наброски » Тема: Из бесед ОШО -- Стр. 1  | Перейти в: 

Послал Сообщение
Ladmila_ov
Модератор

Из: Харьков
Сообщения: 193
 Из бесед ОШО
Послано: 11-05-2022 06:58
            

О обучении.
Прежде, чем приступить к обучению, вам нужно к нему подготовиться.

Человечество делится на три части. Одна часть людей (это большинство, девяносто девять процентов), никогда не думает об истине. Эти люди пребывают в забвении. Они крепко спят, ничего не ищут. Они живут как лунатики. Вопрос «что есть истина?» никогда не возникает у них. Такова большая часть человечества. Эти люди живут в невежестве, не осознавая свое невежество. Они не только не осознают свое невежество, но могут воображать, будто знают истину. На самом же деле, им всего лишь снится, будто они знают истину. Зачем учиться? Лучше всего освободиться от потребности в обучении. Лучше чувствовать, что ты уже знаешь. Тогда не встанет вопрос об обучении, не нужно становится учеником. Вы удовлетворены, довольны в своих могилах. Вы мертвы.

Так живет большинство людей. Даже если вы подойдете к таким лю­дям и станете говорить с ними об истине, они только рассмеются. Они скажут, что вы несете вздор. Они будут отрицать все намеки на истину, Бога или нирвану. Если вы передадите им послание от просветленного человека, они скажут, что такого человека никогда не было и быть не могло, что «мы и есть все человечество». Кто-то спросил Вольтера о происхождении религии, и тот ответил:
«Религия родилась, когда первый на земле шарлатан встретил первого на земле глупца». Религия родилась благодаря встрече шарлатана с глуп­цом. И в этом есть доля правды. Так и было, в какой-то степени, но в отношении не подлинной, а ложной религии.
Религия рождается не между шарлатаном и глупцом (так рождаются
ложные религии), а между мастером и учеником. Религия рождается ме­жду существом, которое уже достигло истины, и существом, которое по настоящему стремится достичь ее. Религия рождается между истиной и учеником. Но первая часть человечества пребывает в полной неосознанности, в блаженной неосознанности, потому что, когда нет вопросов, поиска, люди без всяких усилий живут в удобстве. Они постоянно падают. Люди никогда не поднимаются ввысь, никогда не достигают вершин. И они не знают истину. Они не только не знают, но даже не подозревают о пиках существования, вершинах экстаза. Они пребывают почти в животном состоянии: едят, спят и ограничи­вают себя такими вещами. Жизнь это рутина, вращающееся колесо. Лю­ди рождаются, живут, рождают других и умирают. А колесо все движется. Люди снова рождаются, снова живут по-прежнему, и так далее до бесконечности.
Но есть и вторая часть человечества: редкие искатели.
Они не умеют учиться. Они ищут, но не понимают, что поиск требует внутреннего преображения, что лишь тогда они что-то найдут. Им требуется внутреннее преображение. Обучение в этом измерении не похоже на прочее обучение.
Вы можете изучать химию, физику, математику, не меняя свое сознание. Вы мо­жете учиться и в том виде, в каком ныне пребываете. Но религия это учение, основное требование которого звучит так: сначала измени свое сознание. Прежде, чем приступить к обучению, вам нужн о к нему подготовить­ся. Требуется длительная подготовка, иначе обучение не сможет начать­ся.
Вторая часть спрашивает, но она не готова, поэтому продолжает вращаться в теориях, гипотезах, проекциях человеческого ума, в измышлениях болтунов, определениях, философиях, метафизике - тысячи тео­рий служат человеку такого типа. Он может выбирать. Он может и дальше выбирать то одну, то другую теорию, потому что ни одна теория не может дать вам то, что вам надо. Теории не могут ничего дать, поэтому вы пресыщаетесь одной теорией, а затем пускаетесь на поиски другой теории. Вам надоедает один учитель, и вы устремляетесь к другому - люди странствуют и превращаются в бродяг.

Каждый день я встречаю людей второго типа. Они побывали в разных ашрамах, разговаривали с разными учителями, бродили по разным местам, но их ничто не удовлетворяет. А между тем они не осознают, что дело не в учителе, а в отсутствии у них подготовки. Они еще не го­товы быть учениками. А если вы не готовы быть учеником, то разве сможете найти учителя?
Традиция говорит: когда ученик готов, мастер появляется сам. Вам не нужно даже искать его, он сам придет. Всякий раз, когда ученик готов, мастер сразу же появляется. Но вы продолжаете искать его, а он никогда не приходит. Что-то в вас не так. Что-то в вас сводит на нет все ваши усилия. Вы сами не готовы.

Вы не можете встретиться с мастером на своих условиях, вам придется выполнить его условия. А эти условия вечны, они никогда не изменя­лись, они остаются теми же. Приходится учиться быть учеником. Вторая часть человечества становится массой ищущих бродяг. Они никогда не обретают многого. Они превращаются в перекати-поле, к ко­торому никогда не пристает мох. Они все катятся и катятся.
Но есть и третья часть редких людей. Это исключения, сливки человечества. Эту третью часть составляют духовные искатели, но их поиск не интеллектуальный, а всецелый. Их поиск не похож на изучение како­го-то предмета. Их поиск настолько полон, что они готовы за него уме­реть, готовы изменить для него все свое существо. Они готовы пойти на смерть, готовы умереть. Но они хотят знать, что есть истина, желают быть в мире истины. Они не хотят жить в мире лжи и иллюзий, мечтаний и проекций.
Человек этого третьего типа может стать учеником. И только человек
третьего типа, достигнув истины, способен стать мастером.
Поэтому я говорю, что истине нельзя научить, но ей можно научить­ся. Но тогда все зависит от вас. Мастер просто есть - вы должны быть в присутствии мастера совер­шенно свободными от себя самих. В этом заключается смысл смерти.
Ученик приходит и умирает перед мастером. Вот что такое сдача.
Он приходит и оставляет себя за дверью. Там, где он оставляет свою
обувь, он оставляет и самого себя. Он приходит к мастеру совсем пустым. И в этой пустоте можно достичь истину. В этой пустоте мастер на­чинает течь. Мастер уподобляется мощному водопаду, падающему в долину ученика. С вершины своего бытия он достигает глубин. И помните о том, что он ничего не делает, все случается само собой.

Когда долина готова, водопад сам начинает низвергаться. Бытие мастера начинает течь к ученику.

Shree Rajneesh "Just like that!" (Именно так!)
1979 India

Ladmila_ov
Модератор

Из: Харьков
Сообщения: 193
 Из бесед ОШО
Послано: 11-05-2022 07:05
            

О женщине.
Женщина может быть счастливой, полностью удовлетворенной с одним мужчиной, ибо она не смотрит на его тело, ее интересуют его духовные качества. Она влюбляется не в того, кто имеет прекрасно развитую мускулатуру, а в того, у кого есть харизма, нечто необъяснимое, но невероятно привлекательное, в того, чью тайну хочется познать. Женщина хочет, чтобы ее избранник был не просто мужчиной, она хочет, чтобы он был приключением на пути достижения осознанности.

Ladmila_ov
Модератор

Из: Харьков
Сообщения: 193
 Из бесед ОШО
Послано: 15-05-2022 06:06
            

МИР ВАРВАРСКИЙ И БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЙ …

У человека реализации нет ни жалобы, ни недовольства. А мир никогда не обращался с таким человеком гуманно даже внешне. Мир всегда обращался с ним бесчеловечно, варварски. Они распяли Иисуса... а теперь половина мира христиане.
Никто не слушал Гаутаму Будду. На земле, где произошло просветление Будды, буддизм совершенно исчез. Эта страна продолжает заявлять на весь мир: «Мы страна Гаутамы Будды», но там нет ни одного буддиста, нет даже в храме, созданном в память о нем на том самом месте, где Гаутама Будда стал просветленным. Он был как и каждый человек истины против священников, потому что они эксплуатируют людей во имя религии. Он был против прошлого, ведь прошлое уже прошло; вы должны жить в настоящем, а если прошлое слишком давит на вас, вы обязательно потеряете это мгновение.
Это мгновение невелико.
Вы должны быть очень свежи, необременены, непредвзяты.
До Гаутамы Будды Индия была не чем иным, как псевдорелигиозной империей браминов. Он был решительно против браминов-священников. Он был против Вед, ведь если вы заглянете в них, то увидите, что там девяносто восемь процентов хлама. А вы поклонялись им.
В присутствии Гаутамы Будды никто не мог возвысить свой голос, ибо его лицо, его глаза, его присутствие были столь могущественны, что все сказанное им становилось вечной истиной. Его присутствие было властью. Но когда он ушел, то даже храм, который возвели в память о его просветлении, пришлось отдать на попечение брамина-священника, потому что не удалось найти буддиста. И вот уже двадцать пять столетий, и даже сегодня, брамин-священник владеет храмом. Его семья в течение двадцати пяти веков владела им. Что за противоречие!
Человек так слеп: он всегда опаздывает, всегда пропускает поезд. Он выбегает на перрон, когда поезд уже ушел.

***

Запад очень беден не в материальных вещах, а духовно, потому что не обучился искусству пребывать в молчании с тем, кто переполнен истиной, красотой, блаженством... но не может высказать это. Вы должны быть способны слышать это без высказывания.
На Западе даже сидеть у чьих-то ног считается нецивилизованным, бесчеловечным. Они не знают, они не могут узнать, потому что они не видят, что же передается. Но время от времени это происходит...
Один из моих адвокатов в Америке один из лучших; он глава судебного департамента Калифорнийского университета. Он обычно каждый день приходил навестить меня в каждой новой тюрьме, куда меня переводили и так во все шесть тюрем. В первый же день, когда он пришел навестить меня, я был за решеткой, сидел на стуле. Снаружи решетки был стул для него. Питер Шей - его имя, он очень красивый человек. Я почувствовал, что ему физически тяжело сидеть на том стуле.
«В чем дело, Питер?» спросил я.
Он ответил: «Странно, я никогда не чувствовал такого в своей жизни. Если вы не возражаете, я хотел бы сесть на пол».
Я сказал: «Питер Шей, вы замечательный адвокат, декан факультета права в известном университете. С какой стати вы просите об этом?»
Он ответил: «Об этом же я спрашиваю и себя. И все-таки позвольте. Что-то происходит, когда я прихожу навестить вас, и я чувствую, что мне не следует сидеть на стуле, я хочу сесть прямо на пол».
Я сказал: «Если это делает вас счастливым, садитесь на пол».
На третий или четвертый день он спросил меня: «Что за чудеса? Стоит мне посидеть на полу перед вами пять или семь минут, и весь день я чувствую себя таким легким. Я ничего не знал о безмолвии. Я человек закона, я никогда не чувствовал свое сердце, и вот впервые я услышал, что и мое сердце бьется. Впервые любовь пришла ко мне».
Я сказал: «Питер Шей, вы превратились в санньясина!»
Он сказал: «Вы перехватили мои слова, я как раз собирался сказать это».
Есть вещи невидимые. Вы не можете увидеть воздух, но вам не прожить без него. Вы не можете увидеть, что струится к ученику, когда он безмолвно сидит рядом с мастером. Но когда он вкусил ту сладость, то, даже если и сумеет убедить всякого, это уже не имеет значения: он убежден.
Я спросил Питера Шея: «Можете ли вы убедить других адвокатов?»
Он сказал: «Это невозможно, ведь я даже не в силах поверить в происходящее. Для меня в этом нет никакой логики, нет никакой причины для этого. Возможно, ваши враги правы, когда говорят, что вы гипнотизируете людей».
Я сказал: «Возможно, они и правы!» Потому что гипноз, если он сделан, становится обычной вещью уличный фокусник это умеет. Но если гипноз происходит сам собой, тогда это совершенно другое явление. Если вы расслаблены и безмолвны, другая логика не нужна. Если вы любите... любовь относится к более высокому порядку, к высшему порядку закона.

- Но много неизреченного осталось в его сердце. Ибо сам он не мог высказать своей более глубокой тайны. -

Не то чтобы мистики не пытались выразить всю свою душу... но тайна так глубока, а пределы действия наших слов и наших рук так незначительны, что никому никогда это не удавалось. Но знать, что у вас есть тайна, которую вы не можете выразить, это великая реализация.
Думали ли вы когда-нибудь, что в вас есть нечто такое, чего вы не в силах высказать? Вы обнаружите, что все, что у вас есть, вы можете высказать, потому что все, чем вы обладаете, вы услышали. Оно пришло из книг, от общества, от учителей, от образования, все это заимствовано. Все это поверхностно. Вам не отыскать в себе ни одной вещи, которую вы не смогли бы выразить.
Только медитирующий уходит так глубоко, что вскоре оставляет язык далеко позади. Он оказывается на девственной земле, никогда никем нехоженой даже им самим. Она так девственна, что слова, которыми пользовались миллионы людей на протяжении миллионов лет это, должно быть, самые грязные вещи на свете!
Вы пьете чай из чашки. Только представьте: из той же чашки миллионы людей продолжают пить чай. Скоро они будут пить не чай, а слюни!
Слова не могут быть девственными. А ваши безмолвия девственны.
Поэтому: - Ибо сам не смог высказать своей глубочайшей тайны.- А он хотел бы.
В день просветления Гаутамы Будды первым в его уме возник вопрос: «Как же мне высказать это? Ведь не высказывать это выглядит таким жестоким, таким бесчеловечным; в мире есть миллионы искателей, а ты обнаружил то, что они разыскивают, дай им хотя бы несколько намеков, несколько маршрутов, небольшую карту, путеводитель. Хранить это при себе и не высказывать само бесчувствие».
Семь дней подряд он был встревожен. Он никогда раньше не испытывал такой тревоги. У него были тысячи других тревог все они исчезли. Теперь была лишь одна забота, одна проблема: как указать? Как будить людей и кричать в их уши, чтобы хоть что-то достигло их безмолвий?
Очень красивый рассказ. До этого момента я это вижу и понимаю это не рассказ, это истина. Дальше она превращается в рассказ но без этого рассказа вам не понять той истины, с которой Гаутама Будда столкнулся лицом к лицу внутри себя. Поэтому я соглашаюсь до этого момента, что это экзистенциальное переживание, ибо это также и мой собственный опыт.
Рассказ таков: Боги на небесах очень забеспокоились. За миллионы лет... кто-то достиг просветления! Столь великое явление не должно остаться невыраженным. А как же те миллионы людей, которые остались в темноте, в бессознательности? Если пробужденная личность не может помочь им, то кто же поможет? Кому надлежит показать им другой берег, дальний берег?
Семь дней ожидали они, и пришли к выводу, что Гаутама Будда не собирается разговаривать. Поэтому они, в конце концов, спустились вниз вместе со своим царем Индрой, коснулись стоп Гаутамы Будды и попросили его не оставаться безмолвным. Подобный расцвет огромная редкость, она не должна просто так исчезнуть, не оставив следов, по которым другие будут искать источник. Разумеется, вся эта беседа происходила в безмолвии: то были боги с небес; ни они, ни Будда не говорили, но беседа от сердца к сердцу была возможна между ними.
Гаутама Будда сказал им: «Уже семь дней я обдумываю все за и против. Я не вижу смысла в разговоре. Люди глухи, люди слепы. Они могут слушать, но не в силах внимать. Они смотрят, и все же видят только несущественное. Так зачем пустые хлопоты?»
Я могу понять его. Я проводил в ненужных хлопотах каждый день. Я мог бы просто молчать и наслаждаться своим блаженством, и меня не изводили бы политики, религиозные священниками почти весь мир, а я занимался именно попытками сообщить то, что сообщить очень трудно.
Но мне некоторым образом повезло. Никогда прежде никому не удавалось достичь столь многих человеческих сердец.
Вот отчего я не обращаю никакого внимания на их тюрьмы, козни, на их варварство. Они не могут даже сказать мне, почему они изводят меня, я, видите ли, «противоречивый человек». Но кто же спросит этих идиотов где и когда они слыхали о великом человеке, который не был противоречив? Вы думаете, Кришна не был противоречивым? Вы думаете, Иисус не был противоречивым, или Сократ, или Пифагор?
Уничтожьте всех противоречивых людей и вы уничтожите все человечество. Будут только буйволы, ослы и полицейские.
Если я противоречив, то это значит, что противоречива истина.
Это значит, что ваши, умы так заполнены предубеждениями, что вы не в силах понять простые вещи, и делаете из них противоречия. Из-за этого ваши умы становятся обеспокоенными, ваши предрассудки в панике. Лучше отравить Сократа и успокоиться, распять Иисуса и успокоиться.
Но вспомните: всякая эволюция сознания происходила только через противоречивое, а не через послушное, традиционное, ортодоксальное. Она совершалась исключительно благодаря бунтарям. Однако бунтаря понимают только в день ухода: его вечер оборачивается утром но слишком поздно.
Гаутама Будда сказал: «Оставьте меня одного. Я думаю об этом непрерывно вот уже семь дней. Те, кто способен слушать меня, придут ко мне и без моих речей, а тем, кто не способен слушать меня, я могу хоть кричать с крыши дома они просто сообщат полицейскому инспектору, что какой-то человек учиняет здесь беспорядок: «Противоречивый человек кричит с крыши дома и нарушает спокойствие и тишину людей». В каком спокойствии живут люди? В какой тишине живут люди?»
У Будды не было ни малейшего желания, и я могу понять его. К чему беспокоиться, если никто не собирается тебя слушать, и каждый поймет неправильно? Лучше быть безмолвным. Те, кто жаждет, могут прийти, могут не прийти это не твоя забота. Ты прибыл, твой поиск завершен.
Но богов было не так легко убедить.
Они пошли и стали говорить между собой: «Что делать? Ведь произойдет бедствие, если Будда останется безмолвным; это будет величайшим оскорблением человечеству, если Будда останется безмолвным. Это будет величайшей утратой для будущего, для грядущих поколений. Они никогда не простят нам, ведь только нам известно, что он достиг цели, наша обязанность как-нибудь убедить его».
Они пришли к выводу и этот вывод Будда не смог отрицать. Их аргументация была очень простой, они сказали: «Ты прав на 99,9 процента. Но подумал ли ты о немногих редких душах, которые, может быть, ждут как раз на грани, у пограничной черты, и им нужен лишь толчок? И что за беда? ты не теряешь ничего. Но если хоть несколько человек сумеют прийти к той же реализации, что и ты, мир останется в долгу перед тобой навсегда».
Они сказали: «Ты не станешь отрицать, что в мире есть немногие люди, которые, быть может, как раз на грани, но никто не толкает их, а они боятся неведомого. Им нужен кто-то, для кого нет неведомого. Его уверенность, его авторитет помогут им предпринять один шаг. И этого достаточно они будут в том же состоянии сознания, что и ты. Не лишай же нас немногих просветленных существ, человечество так несчастно. Сделай его хоть немного богаче, хоть немного прекраснее».
Миг тишины и Будда закрыл глаза и произнес: «Ради тех немногих я буду говорить, хотя и не могу высказать всю истину. Я не смогу открыть самую большую тайну, но я смогу сказать многое, с тем, чтобы они смогли двигаться к самой дальней звезде. Я могу указать им звезду... вот мой палец; это не проблема для меня. Я не думал о таких второстепенных вещах».
Говорил Альмустафа, говорю я, именно для тех немногих, которые решили не оставаться буйволами, которые ищут трансформации, которые намерены узнать все об этой жизни.

Багван Шри Раджниш
"Мессия,т1"

Ladmila_ov
Модератор

Из: Харьков
Сообщения: 193
 Из бесед ОШО
Послано: 16-07-2022 08:03
            

Вы, должно быть, замечали, как люди, занятые работой, которые все превращают в работу, наполнили жизнь трениями, и только трениями. Все беспокойства в жизни следуют от трудоголиков, они превратили жизнь в мастерскую. Они говорят: «Делайте что-то до тех пор, пока вы живы, или умрите, если не можете ничего сделать». Они не видят в жизни ничего, кроме работы. И у них нет даже правильного видения работы. Работать для чего? Для чего человек работает? Человек работает для того, чтобы жить. Что же означает жизнь? Жить - значит праздновать жизнь. Мы работаем для того, чтобы танцевать в жизни. На самом деле, работа - это просто средство для того, чтобы праздновать жизнь.

Но ирония в том, что из-за того, как мы живем, у нас не остается места для танцев, песен и праздников. Мы превращаем средство в цель, мы превращаем работу в единственную цель в жизни. И тогда жизнь крутится вокруг двух мест, дома и офиса. Мы ходим из дома на работу и с работы домой. На самом деле, дом перестает быть домом, мы приносим наш офис в дом после того, как покидаем его вечером. Тогда психологически мы находимся в хаосе, мы живем зависимой жизнью, запутанной и бессмысленной. Потом мы бегаем всю оставшуюся жизнь в надежде, что однажды у нас будет время расслабиться, отдыхать и наслаждаться жизнью. Но этот день никогда не приходит, он никогда не придет. На самом деле, работоголики никогда не узнают, что есть отдых, радость и блаженство в жизни.

Это не значит, что я не буду работать, если превращу всю свою жизнь в праздник. Это не значит, что ветер не совершает работы - он всегда движется, дует. Это не значит, что звезды ленивые - они всегда движутся. Это не значит, что цветы ничего не делают, когда цветут - на самом деле, они делают очень много. Но для них то, что они делают, не так важно. Важно бытие. Бытие первично, а делание вторично. Сначала идет праздник, а работа идет после. Работа - это лишь подготовка к празднику.

Если вы пойдете и посмотрите на то, как живут примитивные племена, вы узнаете, что работа соотносится с праздником. Они работают целый день, так что они могут петь и танцевать всю ночь. Но цивилизованный человек трудится не только днем, но и ночью также. Он гордится тем, что работает
днем и ночью. Если вы его спросите, почему он работает, он ответит вам, что работает сегодня для того, чтобы завтра расслабиться. Он откладывает расслабление и продолжает работать в надежде, что однажды расслабится. Но этот день для него никогда не наступает.

Я полностью поддерживаю видение Кришны относительно жизни. Я выступаю за празднование. Можно, я спрошу, чего человек достиг, трудясь днем и ночью? Если он трудится из любви к работе, то это уже совершенно другое дело, но мне бы хотелось узнать, чего он достиг, работая бессмысленно? В греческой мифологии есть история про Сизифа. Он был царем, осужденным Богами, и был вынужден тащить тяжеленный камень вверх, и когда камень скатывался вниз, он начинал снова. Снова и снова приходилось Сизифу тащить камень от основания горы к ее вершине: таково было его проклятие. Работоголик Сизиф бесконечно таскал камень на вершину горы и, когда тот скатывался вниз, начинал снова. Теперь он занят тем, что толкает камень на вершину горы и бежит за ним, когда тот скатывается вниз, после чего опять начинает тащить вверх. Он никогда не сталкивается с мгновениями отдохновения и радости в своей жизни.

Эти трудоголики превратили весь мир в сумасшедший дом. Каждый сходит с ума, пребывая в гонке, пытаясь чего-то достичь. И ни один человек не знает, где это что-то находится. Я слышал, как один человек сел в такси и попросил водителя ехать быстрее. Такси поехало быстрее. Через некоторое время водитель такси спросил, куда он так торопится, и человек ответил: «Это не важно, но мне нужно быстрее».

Каждый в этом мире спешит, спешит всю жизнь. Нашим символом стало слово «поспешите». Но никто не спрашивает: «Куда мы едем?» Мы тяжело трудимся, но мы не знаем, почему мы так тяжело трудимся. У нас даже нет достаточно времени для того, чтобы подумать, почему мы так много трудимся каждый день. Мы бежим просто из-за того, что бежит наш сосед, из-за того, что бегут наши друзья, бежит весь мир. Каждый бежит из-за страха, что отстанет от остальных.

Работоголики принесли огромный вред миру. И самый большой вред, который они принесли, в том, что они лишили мир мгновений празднества. Именно из-за них в этом мире так мало празднества, причем каждый день мир становится все более и более тупым, мрачным и несчастным. Фактически, в настоящем мире место праздника заняли развлечения, но развлечения полностью отличны от праздника.

Ladmila_ov
Модератор

Из: Харьков
Сообщения: 193
 Из бесед ОШО
Послано: 30-07-2022 12:16
            

Зрелость.Ответственность быть самим собой.

"У зрелого человека достаточно цельности, чтобы быть одному. И когда зрелый человек дает любовь, он дает ее без всяких присоединенных к ней тайных нитей он просто дает.

Основная проблема любви в том, чтобы сначала стать зрелым. Тогда ты найдешь зрелого партнера; тогда незрелые люди совершенно не будут тебя привлекать. Происходит именно так.
Если тебе двадцать пять лет, ты не влюбляешься в двухмесячного ребенка. Точно так же, если ты зрелый человек психологически, духовно, ты не влюбишься в ребенка. Этого не бывает. Этого не может быть, ты видишь, что это бессмысленно.

Когда зрелый человек дает любовь, он чувствует благодарность за то, что ты ее принял, не наоборот. Он не ожидает, что ты будешь благодарен за это нет, совсем нет, ему даже не нужна твоя благодарность. Он благодарит тебя за то, что ты принял его любовь.
И когда два зрелых человека любят друг друга, происходит один из величайших парадоксов жизни, одно из самых красивых явлений: они вместе, но в то же время безмерно одиноки.

Они до такой степени вместе, что почти одно целое, но их единство не разрушает индивидуальности фактически, оно ее увеличивает, они становятся более индивидуальными.

Два зрелых человека в любви помогают друг другу стать свободнее. Нет никакой политики, никакой дипломатии, никаких попыток подчинить себе другого. Как ты можешь пытаться подчинить человека, которого любишь? Только подумай об этом подчинение это род ненависти, гнева, враждебности. Как можно даже думать о том, чтобы подчинить себе человека, которого ты любишь?

Ты хотел бы видеть этого человека совершенно свободным, независимым; ты хотел бы дать ему больше индивидуальности. Именно поэтому я называю это великим парадоксом: они вместе настолько, что почти слились в одно, но все же в этом единстве остаются индивидуальностями.

Их индивидуальности не смешиваются они усиливаются. Другой обогащает в том, что касается свободы».

Ladmila_ov
Модератор

Из: Харьков
Сообщения: 193
 Из бесед ОШО
Послано: 06-10-2022 14:13
            

10 лучших советов от ОШО

1. Люди принимают всё так серьезно, что это становится обузой для них. Учитесь больше смеяться. По мне, смех так же свят, как и молитва.

2. Каждое действие ведет к немедленному результату. Просто будьте бдительны и наблюдайте. Зрелый человек тот, кто наблюдал себя и нашел, что для него правильно и неправильно; что хорошо и что плохо.

И благодаря тому, что он нашел это сам, у него есть огромный авторитет: даже если весь Мир будет говорить что-то другое, для него ничего не изменится. У него есть собственный опыт, на который он может опираться, и этого достаточно.

3. Все мы уникальны. Никогда ни у кого не спрашивайте, что правильно, а что неправильно. Жизнь эксперимент, в ходе которого следует выяснить, что правильно, что неправильно. Иногда, может быть, вы поступите неправильно, но это даст соответствующий опыт, от которого вы тут же получите пользу.

4. Бывают моменты, когда Бог приходит и стучится в вашу дверь. Это и есть любовь Бог, стучащийся в вашу дверь. Через женщину, через мужчину, через ребёнка, через любовь, через цветок, через закат или рассвет... Бог может стучаться миллионами разных способов.

5. Желание быть необычным - это очень обычное желание.
Расслабиться и быть обычным - по-настоящему необычно.

6. Жизнь это тайна. Ее нельзя предсказать. Но есть многие люди, которым хотелось бы жить предсказуемой жизнью, потому что тогда не было бы страха. Все было бы определено, не было бы сомнений ни в чем.

Но будет ли тогда возможность для роста? Если не будет риска, разве вы сможете расти? Если не будет опасности, разве вы сможете упрочить свое сознание? Если не будет возможности того, что вы отклонитесь, разве вы можете идти по правильному пути? Если не будет альтернативы дьявола, разве будет возможность достижения Бога?

7. Сначала станьте уединенным. Сначала начните получать удовольствие от самого себя. Сначала станьте таким подлинно счастливым, что не будет иметь никакого значения, если никто и не придет к вам; вы полны, переполнены. Если никто и не постучится в вашу дверь, то все равно все в порядке вы ничего не упускаете. Вы и не ждете, что кто-то придет и постучит в вашу дверь.

Вы дома. Если кто-то придет к вам - хорошо, прекрасно. Если никто не придет - тоже хорошо и прекрасно. Тогда вы можете идти на отношения с другими. Теперь вы можете делать это как хозяин, а не как раб, как император, а не как нищий.
8. Если ты богат, не думай об этом, если ты беден - не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир - это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей.

9. Смелость - это движение в неизвестное, вне зависимости от всех страхов. Смелость - это не бесстрашие. Бесстрашие случается когда вы становитесь все смелее и смелее. Это высшее переживание смелости - Бесстрашие; смелость ставшая абсолютной. Но в самом начале разница между трусом и смельчаком не так уж велика.

Единственное различие в том, что трус слушает свои страхи и следует им, а смельчак оставляет их в стороне и движется дальше. Смельчак идет в неизвестное несмотря на все страхи.

10. Вы меняетесь каждый момент. Вы река. Сегодня она течет в одном направлении и климате. Завтра в другом. Я ни разу не видел одного и того же лица дважды. Оно меняется. Оно постоянно меняется. Но надо иметь проницательные глаза, чтобы это видеть. Иначе опускается пыль, и все становится старым; кажется, что все уже было.

Решает отношение. Слушайте сознательнее. Пробудите себя. Когда чувствуете, что вам надоело, лягните себя как следует. Себя, а не другого лягните. Откройте глаза. Пробудитесь. Слушайте снова.

Ladmila_ov
Модератор

Из: Харьков
Сообщения: 193
 Из бесед ОШО
Послано: 12-10-2022 03:16
            

Когда однажды вы встретите человека, который полюбит вас, вы встретите… самого Себя…
Того Себя, которого давным-давно вы спрятали ото всех, и в первую очередь, от себя самого. Вы встретите того Себя, которого почти уже не помните… и уже не узнаете… В начале ваших встреч вы увидите лишь какие-то неуловимо знакомые искры, вдруг мелькнувшие в его глазах, что-то знакомое почудится в его интонациях и улыбке... Что-то забытое… неуловимо знакомое… что-то…

Недоверчивое узнавание скоро разбудит вашу тоску, к которой вы так привыкли.. что почти перестали ее замечать… Оно разбудит это непонятное и ничем не объяснимое чувство ностальгии, живущее в глубине… Необъяснимое, потому что нет причин для такой грусти... Но вот живет же оно внутри. И однажды эта тоска вдруг взорвется и, сокрушив все ваши убеждения и сопротивления, прорвется в ваше сознание, заполнит его целиком, вытеснит оттуда все и оглушит вас требованием «вернуть»… вернуть нечто… нечто, данное вам по праву рождения. И тогда, оглушенный, потерянный и раздавленный силой этого требования вы… вспомните… о ком эта тоска. И с этого мгновения уже не сможете забыть этот голос…

Вы не сможете ему сопротивляться, потому что в вас проснется Любовь. Со временем вы увидите Всего Себя… всю свою красоту и несовершенство, все свое величие и ничтожность, всю свою силу и всю свою боль. Вы увидите, насколько Вы прекрасны, и узнаете, насколько глубоки ваши страдания. Все дело в том, что вы встретите человека, который будет любить вас таким, какой Вы есть, и одновременно предъявит к вам высочайшее требование быть Собой.


Статистика

Сейчас у нас: и 2 Гостя(ей)
Всего сообщений: 26538
Всего тем: 1138

Based on:

 

  my counter Valid XHTML 1.0 Strict Valid CSS!