На главную страницу сайта celitel.info
Вы не вошли в систему! [ ВОЙТИ ] или [ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ]
CELITEL » Статьи, лекции, наброски » Тема: Давайте восхищаться! -- Стр. 1  | Перейти в: 

Послал Сообщение
healer
Администратор

Из: Москва
Сообщения: 24454
 Давайте восхищаться!
Послано: 28-09-2007 06:02
            

Смотри на любые качества в человеке в увеличительное стекло, а на его ошибки и промахи в уменьшительное, - так всегда советовал друзьям Николай Константинович Рерих.

И еще вспоминается, как часто в разговоре Виктор Федорович Васютин, замечательный хореограф Приморского края, повторял:
"Да вы меня похвалите - я горы сверну!"
Почему мы, русские люди, всегда "видим в глазу соседа соломинку" а в своем не замечаем "бревна"?
Неужели этот корявый нарост эгоизма в нас так укоренился, что избавиться от "кривого зеркала" во взгляде уже невозможно?..

Мы, как правило, всегда недовольны кем-то или чем-то, всегда отыскиваем в любых событиях и людях недостатки и яростно их критикуем. Но ведь тут же рядом есть и хорошие, добрые "зерна" - их мы как-то не хотим замечать. Ох уж эта извечная претензия эгоизма - казаться лучше других, за их же счет...
Откуда в нас это? Как ни странно это звучит - из школы... Школа издревле деформировала в детях психику, а затем выпускала в жизнь людей с "испорченной оптикой" - поколение за поколением приучаются смотреть на мир "омраченными" глазами, убивая своей критикой всякую радость и стремление свободно творить, без оглядки на чье-либо осуждение.
Школьные годы... Бывало там много хорошего. Было и унижение - злые окрики учителей, плохие отметки - "бичи", с помощью которых педагоги могли управлять и до сих пор управляют самовольной ребячьей массой, заставляя детей учиться, правильно вести себя в школе, выполнять домашние задания... Насилие не может породить ничего, кроме насилия - что посеешь...

На протяжении всех лет обучения школьники гораздо чаще слышат в свой адрес обидную критику, чем похвалу. Конечно, и ругать есть за что, но у классиков-педагогов существует другой способ стимулировать успеваемость - "похвалите меня, и я горы сверну!"
Когда хвалишь ребенка (терпеливо дождавшись подходящего момента) - у него глаза начинают сверкать, улыбка во всю мордашку.
Какое это счастье - доставлять детям радость!.. Пусть ученик потом снова расслабится, но у вас с ним уже состоялось это чудесное мгновение, которое он теперь не забудет (и вы тоже) никогда-никогда...
Хвалите детей при всех, - громко, с воодушевлением. А о плохих отметках или замечаниях старайтесь беседовать наедине с каждым, не вынося на общее обсуждение, не травмируя болезненное самолюбие подростков.
Эту нехитрую мудрость я постигла сама, вывела из горького опыта первых не совсем удачных уроков. Видишь в ребятах великих писателей, философов, изобретателей, творцов, доверяешь им - и их сердца чудесным образом раскрываются тебе навстречу. Душа замирает от счастья -
ты реально чувствуешь, как вдруг на очередном уроке невидимые сердечные нити сплетаются в прекрасный узор...
Пусть на следующих занятиях снова будут возникать досадные недоразумения - но это чудо уже произошло! Оно осталось... и никуда не исчезнет.

Так потихоньку - со школьной скамьи - будет формироваться в человеке, а затем и в обществе явление "доброго глаза".
Постепенно люди привыкнут смотреть друг на друга, на поведение и дела других добрым, восхищенным, не осуждающим взглядом, стараясь отыскать даже в плохом поступке маленькую искорку пользы, не раздувая зло - не акцентируя на нем внимания. Сейчас для кого-то мое предложение покажется странным. Но уверена, пройдут годы, и такая "оптика" гармонично впишется в нашу действительность...

Прошлое - это сумма уже свершившихся поступков, а будущее формируется нашими мыслями в настоящем моменте, которые и порождают поступки. Поэтому качество мыслей - первостепенная основа греха или блага. И Мыслитель постоянно повторял:
"Накладывается ответственность на человека за качество мысли... Добрая, сильная мысль даст и токи прекрасные, но злая посыплет землю мертвенными шлаками" ("Надземное").
Давайте же смотреть друг на друга добрыми глазами, давайте же дарить друг другу комплименты, друг другом восхищаться -
ведь, как говорил Булат Окуджава, это все любви счастливые моменты.

На основе статьи Ольги АВИЛОВОЙ, "Светоград"

~~~~~~~~~~~~

Здоровья Вам. Духовного и физического.


zmeyka
Новичок

Из: Екатеринбург
Сообщения: 6
 Давайте восхищаться!
Послано: 04-03-2008 18:18
            

Вспомним своё детство. Мы всегда стремились угодить всем и вся, выполняли домашнее задание для лучшей оценки и гордо шли домой показывать родителям пятёрку. Помните, как нас ругали за двойки? Много лет мы учились ради отметок, а не ради того, чтобы понять. Это редкость, если ребёнку нравится учиться, а не получать нужные оценки. Взять тех же отличников, которые стараются только для того, чтобы их считали хорошими и правильными, только для похвалы. Отличник так привыкает к состоянию лучшего, что боится спорить, думать и разбираться в том, что непонятно, так как рискует получить из-за этого 3 и просто зазубривает, заучивает лишь бы была 5. Оценка для него важнее усвоенного материала. Оценка для него это всё ,и он разбирается с чем-то только для того, чтобы потом не делать ошибок в будущем, решая, скажем задачи по математике. Всё вращается возле оценки. Оценка- самое главное. Двоечник перестаёт стараться и учиться. Ему машинально ставят 2 даже не задумываясь, что этим самым убивают в нём всякое стремление стать лучше, ведь оценка- это всё, а если плохих отметок слишком много, то человек уже перестаёт верить в себя, верить в то, что можно всё изменить, перестаёт надеяться быть лучшим, перестаёт учиться. Он начинает привыкать к тому, что плохой, а если плохой, то должен оставаться таким, каким его считают остальные. Это отражается и на его личной жизни, на его потребностях. Каждому необходимо уважать себя, и плохому ничего не остаётся делать, как уважать себя за то, что противоречит стандарту правильности в социуме.Мы так привыкли к оценкам, что не замечаем главного, то есть сам труд, работу, действие, за что была поставлена плохая отметка, перестаём замечать самого человека, причину плохой оценки. Если двойку поставили несправедливо, если двойка за другое совсем скажем из-за личной неприязни…, никого не волнует. 2- значит плохой. Лидер поставил 2,вся группа отвернулась. Итак, нас часто пытаются унизить, когда мы становимся сами собой, не скрывая свою принадлежность к конкретной группе, так как люди разные и каждый со своими потребностями, каждый из своего круга, каждый со своим стандартом, каждый оценивает по- своему, каждый оценивает тебя по своим достижениям. Свой ты или чужой определяет оценка. Когда унижают нас, то мы начинаем сопротивляться и спорить, доказывая, что достойны лучшей отметки, стремимся показать свою значимость в ответ, унижая или подчёркивая свои качества, за которые получили когда-то от других 5. Что может объединить всех? Конечно примитивные потребности, потребности в еде, сексе, хорошем самочувствии организма… Лучший тот, кто здоровый, тот у которого много опыта в сексе, тот, кто много зарабатывает и может позволить себе хорошо отдохнуть и покушать…
Вы говорите восхищаться! Конечно!!!!
Но может для начала мы хотя бы поймем ЧТО НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ МНОГО ДВОЕК, НЕЛЬЗЯ СИЛЬНО РУГАТЬ, НЕЛЬЗЯ УНИЖАТЬ и подойти к главному САМОУВАЖЕНИЮ!
Самоуважение способность оценивать свои достоинства самостоятельно, не нуждаться в чьей- либо оценке. Как научиться правильно себя оценивать, если всю жизнь привыкли к тому, что нас оценивает кто-то? Потребность в оценке есть всегда, но вот мало выражена у многих потребность в самостоятельных отметках, то есть в тех, которые мы самостоятельно себе ставим. Я говорю сейчас о справедливых 2 которые хочется получить больше, чем незаслуженную 5, но если даже справедливых 2 будет много, то ничего хорошего из этого не выйдет. Можно научиться самостоятельно оценивать себя как плохого и никчёмного человека, не обращая внимания на те достоинства, за которые тебя уважают другие, а потом и вовсе смириться с этим, то есть повеситься, так как потребность в САМОУВАЖЕНИИ гораздо выше любой другой потребности. Поэтому важно самому в себе оценивать в большей степени хорошие качества, чем плохие. Плохие- чаще игнорировать, обращая больше внимания на хорошие. Таким образом, будут развиваться хорошие качества, которые всегда взаимодействуют с плохими и в конечном итоге редкие 2 будут всегда исправляться на 5 ВСЕГДА, тем самым, улучшая характер во всех направлениях.
Необходимо понять самую лучшую черту своего характера САМОМУ. Посидеть и хорошо подумать: « В чём ты действительно хорош?» Не спешить, не торопиться, это очень важно. Не нужно смотреть в зеркало, не нужно вспоминать тех, кто оценивал тебя. Нужно именно САМОМУ оценить лучшее своё качество, не обращая внимания на свою одежду, зарплату, успеваемость в школе, причёску и прочие стандарты по, которым оценивают тебя другие. Важно абстрагироваться от всех чужих оценок, от тех вещей, по которым могут тебя оценивать другие и внимательно подумать, в чём ты действительно хорош.
Тогда восхищение со стороны других будет лишь приятным мигом в твоей жизни, а не глубокой потребностью. )))

~~~~~~~~~~~~

если ничего не приходит на ум, убедитесь в его наличии



Статистика

Сейчас у нас: и 2 Гостя(ей)
Всего сообщений: 26669
Всего тем: 1151

Based on:

 

  my counter Valid XHTML 1.0 Strict Valid CSS!