На главную страницу сайта celitel.info
Вы не вошли в систему! [ ВОЙТИ ] или [ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ]
CELITEL » Обсуждаем прочитанное » Тема: Успокоение ума — первый шаг - Кюнзиг Шамар Ринпоче -- Стр. 1  | Перейти в: 

Послал Сообщение
Sopheeya1984
Модератор

Из: Москва
Сообщения: 1564
 Успокоение ума — первый шаг - Кюнзиг Шамар Ринпоче
Послано: 15-02-2020 21:11
            

Успокоение ума первый шаг - Кюнзиг Шамар Ринпоче

Полностью - тут:
http://buddhism.org.ua/vchennya/statti-po-temam/uspokoenie-uma-pervyj-shag/


В наше время люди обычно рассматривают ум с научной точки зрения. Возможно, они приравнивают ум, являющийся процессом, к мозгу органу тела. В таком случае естественно предположить, что ум всего лишь скопление нервов, которые передают и обрабатывают электрические сигналы, своего рода компьютер из плоти. Должен сказать, что если бы ум функционировал подобным образом, не было бы необходимости медитировать. Фактически, с таким умом мы вообще не смогли бы медитировать.
Однако буддисты считают, что ум устроен по-другому. Используя термины буддизма, мы говорим, что он ясен. Ясность означает, что ум может себя осознавать. Мы можем познавать что-то потому, что истинная природа ума самоосознание. В противном случае мы бы не смогли ничему научиться. В буддийском понимании учиться означает достигать самоосознания.

Всё знание, основанное на концепциях, приходит к нам как картинки в уме. Воспринимаемые нами физические объекты состоят из атомов, а наш ум нет. У него есть собственная природа, отличная от физических объектов. Если задуматься, это означает, что на самом деле между умом и материей нет связи.
Когда вы поймёте, что объекты не что иное, как отражения в уме, тогда станет ясно, что ум воспринимает не сами объекты, а всего лишь картинки или образы. С помощью этой концепции можно перейти к более сложной идее о том, что природа ума определяется самоосознанием и самореализацией.

В каждое мгновение ум работает, находится в движении. Ум не что-то застывшее и постоянное, он является процессом, настоящим потоком сознания. Таким образом, мысли, «проходя» сквозь ум, обеспечивают его непрерывность. Если бы ум оставался всё время на одной мысли, то он бы «застрял». Именно потому, что ум постоянно в движении, потому, что он динамичен, мы можем воспринимать окружающий мир через непрерывно меняющийся поток ощущений. Мы можем видеть, слышать и ощущать.

Можно сравнить поток сознания с быстрым чтением ряда слов. Каждое слово связано с мыслью. Мы понимаем эти слова только потому, что ум не является чем-то застывшим и неизменным. Если бы ум не был динамичен, он бы застрял на «А» и никогда не смог бы добраться до «Б». В каждое мгновение ум находится в движении и минует предыдущее мгновение.

Когда мы полностью пробуждены, ум свободен от объекта, с которым он соотносится через мысли, ощущения и чувства. Уму ничего не препятствует. У нас нет какой-то отдельной мысли или множества мыслей. Ум не существует как физический объект. В своей глубинной сути он больше не обладает неведением или глупостью.
Конечно, получить такой ум непросто. Наши привычки сильны, и нереализованный ум легко уносится потоком мыслей

Когда вы достигнете открытости ума и сделаете это состояние стабильным, тогда вы сможете развивать его безгранично. Можно назвать это состояние Просветлением, но его сложно обрести. Вы можете достичь этого состояния ума посредством исследования или анализа, но ум не останется в этом состоянии надолго. Оно быстро исчезнет из-за ментальных привычек, таких как запутанность и возбуждение.

~~~~~~~~~~~~

Не важно, что написано. Важно, как понято.


Sopheeya1984
Модератор

Из: Москва
Сообщения: 1564
 Успокоение ума — первый шаг - Кюнзиг Шамар Ринпоче
Послано: 19-05-2020 02:44
            

Привычка возбуждения очень сильна. Наши умы и умы всех живых существ нельзя назвать иначе как беспокойными. Хотя истинная природа ума ясность и безграничность, наш ум беспокоен потому, что возбуждение это ментальная привычка. Естественное противоядие от этого медитация. Чтобы решить проблему ментального возбуждения, существуют медитационные техники. Иными словами, нам нужно тренировать свой ум.
Сейчас, в это мгновение, наши умы беспокойные и дикие, как бушующий ураган. Чтобы реализовать весь наш потенциал, мы должны укротить ум. И хорошая новость заключается в том, что мы можем использовать ум для его же укрощения. Нам нужно развить новые ментальные привычки. Методов укрощения ума великое множество. Одному из наиболее эффективных практике медитации шаматха обучают в центрах «Путь Бодхи». Вам следует серьёзно заняться выполнением этой практики.

Шаматха это лучший способ успокоить ум. Она помогает развить привычку ментальной концентрации и удерживать ум от блуждания. Если вы забудете о том, что ваш ум в своей истинной природе невозмутимый, спокойный и сияющий, то, возможно, вы привнесёте ненужный стресс в медитацию. Расслабьтесь и у вас будет лучше получаться.
ум подобен пространству. Когда вы концентрируетесь, вы должны быть расслаблены. Гораздо проще сосредоточиться, когда вы не напряжены. Чем бы вы ни занялись, например, плаванием, у вас не будет хорошо получаться, если вы слишком напряжены. Когда вы медитируете, вы должны быть расслаблены. Если вы имеете правильное представление об уме и применяете метод шаматхи, вы достигнете успеха.

На первых порах медитация шаматхи очень полезна. Но не нужно прилагать излишних усилий потребуется терпение, чтобы привыкнуть к этой практике. Помните: медитация это что-то, что вы можете сделать прямо сейчас для достижения покоя в уме. Все хотят получить душевное спокойствие, и медитация это способ его достижения. Почему необходимо терпение? Если у вас его нет, то вы, начав, не будете продолжать практиковать и ничего не достигнете. Вы получаете столько, сколько вкладываете. Если вы не медитируете, вы ничего не получите. Так что, пожалуйста, будьте терпеливы.
Часто учителя медитации советуют действовать подобно коровам, жующим траву: так же как корова постоянно жуёт свою жвачку, не думая о ней, так и мы должны развить привычку постоянно, почти автоматически, медитировать. Медитируйте каждый раз, когда это возможно. Тогда медитация действительно станет частью вашей жизни.
наиболее частый объект медитации дыхание.

Вы будете развиваться очень быстро, если сосредоточитесь на счёте вдохов и выдохов.
После того как вы получите некоторый навык в концентрации, вы не используете больше внешний объект. Вместо этого вы сосредотачиваетесь на самом уме. Здесь вы сможете также фокусироваться на наблюдении проходящих мгновений ума. Перед тем как перейти к этой более продвинутой практике, вы должны сначала пройти этап тренировки концентрации шаматха. Позже, когда концентрация станет стабильной, вы сможете медитировать на сам ум.

~~~~~~~~~~~~

Не важно, что написано. Важно, как понято.



Статистика

Сейчас у нас: и 4 Гостя(ей)
Всего сообщений: 26682
Всего тем: 1151

Based on:

 

  my counter Valid XHTML 1.0 Strict Valid CSS!