На главную страницу сайта celitel.info
Вы не вошли в систему! [ ВОЙТИ ] или [ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ]
CELITEL » Обсуждаем прочитанное » Тема: Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1   | Перейти в: 

Послал Сообщение
Sopheeya1984
Модератор
Из:Москва
Сообщения:1564
Глоссарий

аджня власть; приказ.
адхара опора.
адьятмика шакти сила Атмана.
акашавани голос, приходящий с небес.
акхандакара вритти целостное переживание.
амрита нектар Бессмертия.
анади не имеющий начала.
антармукхи манас ум, обращенный вовнутрь.
антах пранаяма внутренний контроль дыхания.
Аруначала Бог Шива (см.), воплощенный в горе, выступающий как безмолвный Учитель на Пути Знания
ативахика шарира тонкое тело, которое остается после разрушения физического тела и несет индивидуума в другие миры.
ати шунья выше пустоты.
атма-вuчapa само-исследование, практика тщательного исследования, или внимания к чувству "я", с целью узнать "Кто я?".
атма джняни тот, кто осознал Себя, Атмана
атма ништа пребывание в Атмане
атманусандхана постоянное размышление об Атмане
атьянта вайрагьям абсолютное бесстрастие.
ахам принимает различные значения в зависимости от контекста: Я (истинное переживание Атмана); "я" (иллюзорное чувство индивидуальности, вызванное неправильным отождествлением чувства "Я" с телом).
ахам Брахмасми махавакья "Я есмь Брахман".
ахамкара (или аханкара) «создающая "я"»; способность, обычно называемая "эго", вызывающая отождествление истинного Я, Атмана, с иллюзорным "я"; чувство личности.
ачала недвижимое; холм или гора.

бандха "пребывающий в зависимости"; человек, который не осознал Себя, Атман.
бандха хету причина зависимости.
бахир пранаямам внешний контроль дыхания.
бинду точка (термин, используемый в тантризме как символ вселенной в ее непроявленном виде).
Брахмавид тот, кто осознал Брахмана (достиг ступени "Само-реализация"; см. джняна бхумики).
Брахма-видвара лучший среди знатоков Брахмана (достигший ступени "непривязанность").
Брахма-видваришта лучший среди знатоков Брахмана (достигший ступени "трансцендентальность").
Брахма-видварья лучший среди знатоков Брахмана (достигший ступени "невосприятие объектов").
Брахма джняна Знание (осознание) Брахмана
Брахма джняни тот, кто осознал Себя.
брахмакара вритти мысль о Брахмане; ум, обращенный вовнутрь.
Брахма ништа тот, кто установился в Брахмане.
брахмачарин "пребывающий в Брахмане".
Будда тот, кто сознаёт; пробуждённый.
буддхи интеллект.
бхавана представление или отношение и особенно духовное к Богу и садхане непрерывная медитация; устойчивая концентрация ума.
бхума всеобъемлющий; Абсолют.

вайрагья бесстрастие; непривязанность.
васана привычка ума; скрытая склонность или впечатление.
васана кшайя прекращение васан
вибхути священный пепел; Милость Бога; сверхъестественная сила.
виварта вада теория, что Брахман появляется как мир, душа и Бог, словно верёвка, кажущаяся змеей (хотя на самом деле она и не меняется).
виджняна особое знание; духовное знание.
виджнянамайя коша оболочка интеллекта.
вишварупа (даршан) Бог, видимый как охватывающий форму вселенной.
вишранти отдых, покой, тишина.
вритти видоизменение ума.

Гаятри наиболее известная ведическая мантра (см.): "Пусть тот обожаемый, полный Света (Бог), просветит нас, медитирующих на Нём".
грантхи узел неведения.
гунатита тот, кто превзошел гуны

дахаракаша эфир Сердца.
деха тело.
дехавасана привязанность к телу.
джагат мир.
джаграт сушупти бодрствующий сон.
джняна знание трансцендентальности и бесформенности Абсолюта; знание Себя, Атмана.
джнян агни огонь Мудрости.
джняна дришти взгляд Мудрости.
джняна чакшус око Мудрости.
дивья чакшус божественный Глаз.
дикша духовное посвящение.
дрик тот, кто видит; субъект.
дришти взгляд; видение.
дришья вилайя исчезновение объективного мира.

ишта дэвата личный Бог (форма Бога), объект почитания или размышления.
И́швара Бог; Высочайшее Существо в Его аспекте Господина мира.
И́швара дришти видение всего как Бога.

йога соединение или средство соединения человека с Богом, но обычно обозначает путь раджа-йоги.
йогарудха тот, кто достиг йоги.

карта деятель, действующий; делатель.
картритва буддхи чувство делания.
кашайя скрытое загрязнение.
кевала самадхи самадхи, в котором активности тела и ума поглощены только временно.
кохам вопрос "Кто я?"
крама мукти постепенное Освобождение.
кшетра храм; поле; тело.

манана вторая стадия садханы на пути Знания; глубокое размышление над услышанной Истиной.
манолайя временное спокойствие ума, часто, но ошибочно принимаемое за нирвикальпа самадхи.
манонаша угасание ума, его окончательное уничтожение.
манта мыслитель.
мауна Тишина; Молчание; невыразимость; Истина Брахмана, выражаемая знатоком Брахмана только его пребыванием в Безмолвии.
махавакья "великое высказывание"; четыре главных изречения, провозглашающие истину Брахмана (по одному из каждой Веды):
1) Праджняна Брахма "Праджняна (Сознание) есмь Брахман";
2) А́хам Брахмасми "Я есмь Брахман";
3) Тат Твам Аси "Ты еси ТО";
4) А́йям А́тма Брахма "Этот Атман есмь Брахман".
ТО (санскр. Тат) безличная основа мира (см. Брахман), не имеющая атрибутов, на которую можно только "указать".
Еси, есмь - здесь означают истину духовного Бытия, которое не связано с эмпирическим существованием, фиксируемым одним из значений настоящего времени современного глагола "быть".

нада тонкий звук, сопровождаемый светом.
нама имя; имя Бога.
нама джапа повторение имени Бога.
намаскар падение ниц перед Богом или Гуру.
нама смарана вспоминание и повторение имени Бога.
нахам не-Я.
нивритти марга Путь отречения; отвращение от деятельности и поворот к тому, чтобы вспоминать Атман, Я.
ниджананда истинное блаженство.
нидидхьясана непрерываемое созерцание; третья и последняя стадия на пути Знания перед Реализацией: твердое пребывание в Истине (с усилием), которое при Само-реализации переходит в прямое, без усилий, переживание Атмана.
ниракара упасана медитация на бесформенном.
нирвикальпа самадхи высочайшее состояние концентрации, в котором душа утрачивает все чувства отличия от всеобщего Я, но временное, с возвращением к эго-сознанию.
ниродха контроль; сдерживание.

ОМ глубинный символ Всеобщности, Целостности, символ Атман и Брахмана; источник всех звуков и сущность Вед.
ОМ Taт Cam обозначение Брахмана.

падартхабхавини абсолютное отсутствие восприятия объектов; одна из семи, шестая ступень Просветления.
парамартхика конечная, или абсолютная, реальность.

праджня индивидуальное существо в глубоком сне.
праджняна Мудрость; Знание; полное Сознание.
праджняна гхана полное Знание; твердость в Мудрости или в Знании.
прапатти само-отдача.
npапти достижение.

рави марга Путь солнца.
расасвада вкус Блаженства при отсутствии мыслей.

савикальпа самадхи состояние сознания, в котором различие между познающим, познанием и познаваемым ещё не утрачено. Шри Рамана использовал этот термин для обозначения уровня самадхи, который поддерживается постоянным усилием.
садхана "эффективное средство достижения"; духовная практика, Путь, ведущий к Освобождению.
садйомукти немедленное Освобождение.
самадхи Шри Рамана употреблял этот термин, имея в виду состояние прямого переживания Атмана.
самскара врождённая склонность ума.
самьямана однонаправленность, сосредоточение, ума.
Cam-caнг "пребывание в Бытии"; обычно означает жизнь или пребывание в обществе Мудреца.
сахаджа естественное состояние человека.
сахаджа самадхи самадхи (см.), которое приходит естественно и всегда присутствует.
сохам утверждение "Я есмь ОН (то есть Брахман)".
таттва Истина, действительность, реальность; принцип, сущность.
теджас лучезарность, блеск, сияние.
упасака тот, кто медитирует.
упасана медитация.
хридайя Сердце; Сердечный центр в теле.
хридайя грантхи узел Сердца.
хрит Сердце.
хрит пундарика лотос Сердца.
чидвьёман широкое пространство сознания.
чинмайя полнота сознания.
чинтамани драгоценность, исполняющая желания.
читтайкограта однонаправленность, или сосредоточенность, ума.
читта-ниродха контроль ума.
шунья "абсолютная пустота", синоним Брахмана.

эка "один, единственный".
экаграта однонаправленная концентрация внимания.

~~~~~~~~~~~~

Не важно, что написано. Важно, как понято.



Статистика

Сейчас у нас: и 7 Гостя(ей)
Всего сообщений: 26682
Всего тем: 1151

Based on:

 

  my counter Valid XHTML 1.0 Strict Valid CSS!