Обработка аргументов

WshArguments содержит коллекцию всех параметров командной строки запущенного сценария или ярлыка Windows.
С помощью объекта WshArguments можно также выделять и отдельно обрабатывать аргументы сценария, у которых имеются имена и к так называемым безымянным аргументам.
Для доступа к именным и безымянным аргументам используются соответственно два специальных свойства объекта WshArguments: Named и Unnamed.
Свойство Named содержит ссылку на коллекцию WshNamed, свойство Unnamed — на коллекцию WshUnnamed.
Таким образом, обрабатывать параметры командной строки запущенного сценария можно фактически четырьмя способами:
  • просматривать полный набор всех параметров (как именных, так и безымянных) с помощью коллекции WshArguments;
  • выделить только те параметры, у которых есть имена (именные параметры) с помощью коллекции WshNamed;
  • выделить только те параметры, у которых нет имен (безымянные параметры) с помощью коллекции WshUnnamed.
  • обрабатывать элементы коллекции WshArguments стандартным образом как коллекцию

Рассмотрим каждый способ подробнее.
Способ первый - обработать все параметры, переданные скрипту.

var i, objArgs; objArgs = WScript.Arguments; //Создаем объект WshArguments for (i=0; i < objArgs.Count(); i++) WScript.Echo(objArgs(i)); //Выводим на экран i-й аргумент


Здесь, как мне кажется, все достаточно понятно.
В качестве упражнения можете создать файл с содержанием вышеприведенного примера, сохранить его с расширением JS, и запустить на обработку с несколькими аргументами. Аргументы разделяются пробелом. Если значение параметра должно содержать пробел, то его следует заключить в кавычки.

Второй способ - разбор только именных ( или именованных ) аргументов.
Объект WshNamed содержит коллекцию параметров командной строки запущенного сценария, у которых имеется уникальное имя (именные параметры).
В WSH именной параметр всегда начинается с символа "/", после чего приводится имя этого параметра, затем ставится двоеточие ":" и пишется значение параметра, например:

/Name:Andrey


В качестве значения именного параметра рассматривается набор символов, начинающихся после двоеточия и заканчивающихся перед первым встретившимся пробелом. Для того чтобы значением параметра командной строки была строка, содержащая пробел (пробелы), необходимо заключить эту строку в кавычки. Например:.
/Name:"Vasia Pupkin"


Создается объект WshNamed с помощью свойства Named коллекции WshArguments.
Для того чтобы получить значение определенного аргумента, его имя используется в качестве индекса коллекции.
Узнать число именных параметров можно только с помощью свойства Length коллекции WshNamed, метода Count у этой коллекции нет.
Пример разбора именованных аргументов.

objNamedArgs=WScript.Arguments.Named; WScript.Echo("Имя пользователя: "+objNamedArgs.Item("User")); WScript.Echo("Имя компьютера: "+objNamedArgs.Item ("Computer"));


Для того чтобы узнать, был ли указан при запуске сценария тот или иной именной параметр, используется метод Exists объекта WshNamed. Например,

if (WScript.Arguments.Named.Exists("User")) WScript.Echo("Имя пользователя: "+ WScript.Arguments.Named("User"));


И третий способ - разбор только безымянных аргументов.
В коллекции WshUnnamed содержатся параметры командной строки запущенного сценария, у которых нет имени (безымянные параметры). Создается этот объект с помощью свойства Unnamed коллекции WshArguments.
Для того чтобы получить значение определенного аргумента, его номер используется в качестве индекса коллекции (нумерация начинается с нуля).
Узнать число безымянных параметров можно только с помощью свойства Length.

var objUnnamedArgs=WScript.Arguments.Unnamed; WScript.Echo("Первый параметр: "+objUnnamedArgs(0)); WScript.Echo("Второй параметр: "+objUnnamedArgs(1));


Или обработать все безымянные аргументы

var objUnnamedArgs=WScript.Arguments.Unnamed; for (var i=0; i < objUnnamedArgs.Length; i++) WScript.Echo(i+" параметр: "+objUnnamedArgs(i));




Обрабатывать элементы коллекции WshArguments можно (хоть и менее удобно) стандартным образом как коллекцию. Для JScript, например, - создать объект Enumerator и использовать его методы.

var objArgs, e, xel; objArgs = WScript.Arguments; e = new Enumerator(objArgs); for (;!e.atEnd();e.moveNext()) { xel = e.item(); WScript.Echo(xel); }




Возможно вы обратили внимание, что синтаксис части аргументов некоторых команд соответствует синтаксису именованных аргументов. Например, такая часто используемая команда как net use. Вспомним некоторые из ее аргументов:

/delete:{yes | no} /user: [имя_пользователя] /persistent:{yes | no}


Так что такой синтаксис не должен выглядеть как нечто необычное.

При использовании именованных аргументов не имеет значения порядок их следования. Это с одной стороны упрощает использование скрипта, так как нет необходимости запоминать в каком порядке следует передавать аргументы. С другой стороны кроме значение необходимо передавать и имя аргумента, что может вызвать протест в тонкой душе лентяя. Поэтому я стану давать общих рекомендаций о предпочтительности того или иного способа передачи аргументов.



Для вопросов, обсуждений, замечаний, предложений и т. п. можете использовать раздел форума этого сайта (требуется регистрация).






  TopList Rambler Top100 my counter Valid XHTML 1.0 Strict Valid CSS Rambler Top100

Фитотерапия Молитвы Водолечение Юмор Форум Кладовка link О авторе

Фитотерапия Молитвы Водолечение Юмор Форум Кладовка Ссылки О авторе Отправить сообщение Карта сайта Поиск по сайту Главная страница

Copyright © 1999 - 2017  Бронислав Краснер